|   |   | 
Вход  |  Регистрация

Войти:

Логин (email):
Пароль:
Забыли пароль?
Смотрите также

Новые методики раннего развития

26.06.2013

Таким образом, новые методики делятся всего на 3 группы: «творческие» – развитие творческих способностей у детей, «интеллектуальные» – развитие интеллектуальных способностей, памяти, внимания и логики, а также, «образно-эмоциональные» – развитие образного и творческого мышления.

1. Творческие методики.

- «Художники в памперсах», методика разработанная кандидатом медицинских наук Марией Гмошинской. Суть методики в том, что малышу дается большой ватман, «съедобные краски» и полная свобода творческим способностям. Для начала возьмите несколько цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Такое рисование малышу очень понравится, он может рисовать ладошками, пальчиками, пяточками или даже животиком. Когда вы рисуете вместе с малышом, называйте фигуры или цвета красок, которые появляются на ватмане.

- «Впитывание музыки», методика музыковеда, педагога Льва Виноградова. Принцип методики заключается в том, что с самого рождения ребенку необходимо включать хорошую музыку (желательно классическую). При прослушивании не дается никаких научных пояснений. Рассказ взрослого должен быть похож на сказку-картинку. Малыш достаточно легко и органично воспринимает мировые музыкальные шедевры. Благодаря музыкальным занятиям — прослушиванию музыки и начальным танцевальным движениям — у ребенка формируется эмоциональная чуткость, развивается воображение.

2. Интеллектуальные методики.

- Развивающие игры по методике инженера-физика Вячеслава Воскобовича. В. Воскобович предлагает игры, развивающие логику, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику, сенсорику, творческие способности. Игры В. Воскобовича не только развивают вышеперечисленные качеств в ребенке, а еще и с помощью данной игры, родитель читает сказку ребенку, а он отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

- «Логические блоки» по методике, венгерского педагога Золтана Дьенеша. Логические игры в его книжках-пособиях способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, памяти. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

3. Образно-эмоциональные методики.

- Методика «добрые сказки» Скребцовой-Лопатиной. Основной упор этой методики делается на развитие логики с помощью самой простой детской сказки. Но, вся суть методики в том, что авторы  предлагают читателям свои сказки, а к ним прикрепляются задания и вопросы – как повод для размышлений о смысле жизни, честности, доброжелательности, добре и зле, к ним прилагаются «творческие задания» и вопросы. Уникальность этой методики в том, что она апеллирует к самостоятельному осмысливанию малышом прочитанного.

- Система эйдетики: память без границ. Основная цель данной методики – обучить детей умению грамотно обрабатывать информацию. «Эйдос» в переводе с греческого — «образ». Эйдетизм — это способность очень ярко представлять себе предмет, явление, которого нет в поле нашего восприятия. Данные методы опираются на образном мышлении ребенка. Система эйдетики развивает такие важные качества, как:

  • беглость — способность быстро находить решения и генерировать идеи;
  • гибкость — применение разнообразных подходов для решения задачи;
  • оригинальность — умение создавать оригинальные идеи и решения.


Читать другие новости...

В вашей корзине
Корзина пустая